10 фильмов этoгo века, кoтoрые oкaзaлиcь слишкoм умны для мacc.
1) Побудь в моей шкуре (2013)
Kinopoisk: 5.763 (22 398)
IMDb: 6.30 (114 922)
Трактовать историю об инопланетянке, которая ездит по дорогам в фургоне и заманивает в него мужчин, можно по-разному, но этот тот случай, когда это совсем не обязательно. Красивая, нервная и тревожная история. Один из лучших фильмов того года. У него медленный и немного вязкий темп, удивительная визуализация, и это просто находка для тех, кто устал от долгих пояснительных диалогов типового голливудского кино.
2) Облачный атлас (2012)
Kinopoisk: 7.727 (184 875)
IMDb: 7.40 (328 817)
О сколько голов полегло пытаясь разобраться в хитросплетениях сюжета, состоящего из шести независимых, но переплетенных символами и идеей историй. Чтобы добить зрителя, во всех шести историях играют одни и те же актеры. Но это великий шедевр, которому десять минут аплодировали после первого показа. Лишенный шаблонов, красивый и мудрый фильм.
3) Остров проклятых (2010)
Kinopoisk: 8.492 (407 982)
IMDb: 8.10 (1 021 502)
Секрет блестящего фильма кроется в деталях, но целиком их можно увидеть только тогда, когда пересматриваешь его. Очевидно, что единицы людей сделают это после того, как узнали главную интригу фильма.
4) Враг (2013)
Kinopoisk: 6.595 (43 151)
IMDb: 6.90 (146 509)
Джейк Джилленхол и Дени Вильнёв рассказывают историю о человеке, который встретил своего двойника. Один из них — учитель истории в колледже, другой — актер с беременной женой. И фильм не рассказывает нам, отдельные они личности или порождение психики одного из них. А потом финал, который можно осознать, только если ты не запутался в паутине реальности и вымысла.
5) Сука-любовь (2000)
Kinopoisk: 7.915 (55 701)
IMDb: 8.10 (208 823)
Это теперь Алехандро Гонсалес Иньярриту всеми признанный и великий. А 16 лет назад он был велик, но никому не известен. И он снял фильм на глубокие темы человеческой природы. Верности и зла, например. Лента тревожная, а картины временами заставляют отвернуться от экрана и смотреть в сторону. Но это больше, чем просто жестокость.
6) Мастер (2012)
Kinopoisk: 6.699 (24 654)
IMDb: 7.20 (133 523)
Если разложить идею фильма на простейшие составляющие, то это история отношений между потерянным ветераном военно-морского флота Фредди и Ланкастером Доддом, харизматичным лидером секты. Двое мужчин находятся на концах противоположностей мужской психики: инстинктивной, животной природы против рационального и интеллектуального ума. Оба мужчины ищут в себе то, что приносит другой.
7) Незваный гость (2004)
Kinopoisk: 5.961 (222)
IMDb: 6.90 (1591)
Картина снята на основании автобиографического эссе современного французского философа Жан-Люка Нанси. История вертится вокруг умирающего старика, который покидает свой дом в поисках молодого сердца для пересадки. Очень тонкий сюжет, диалоги, замысловатые узоры камеры. Фильм пленяет визуально и отправляет зрителя в эмоциональное путешествие. Не нужно пытаться полностью расшифровать это кинематографическое стихотворение, нужно сдаться и плыть. А плавать умеют не все.
8) Человек, которого не было (2001)
Kinopoisk: 7.588 (18 818)
IMDb: 7.50 (97 995)
Черно-белая история от братьев Коэн рассказывает про 1949 год и молчаливого парикмахера Эда Крэйна (Билли Боб Торнтон). Он неторопливо стрижет клиентов в своем салоне, в то время как его жена крутит шашни со своим боссом, галантерейщиком Большим Дэйвом. Внезапно Эду выпадает возможность разбогатеть на зарождающемся бизнесе химической чистки одежды, и, чтобы обзавестись капиталом, он шантажирует Большого Дэйва, понимая, что успеха в жизни он может добиться, лишь пойдя на крайние меры. Эта, казалось бы, простая история на самом деле — блестящее изображение эмоций отдельного человека, который олицетворяет экзистенциальный характер взрослого мужчины двадцать первого века.
9) Малхолланд Драйв (2001)
Kinopoisk: 7.650 (75 154)
IMDb: 7.90 (294 168)
Дэвид Линч — тот режиссер, почерк которого узнается мгновенно, а его фамилия стала именем нарицательным. В его фильмах всегда больше того что под видимой нами поверхностью и заглянуть туда удается единицам. Не стоит чувствовать себя некомфортно если вы не смогли, честное слово.
10) Нью-Йорк, Нью-Йорк (2008)
Kinopoisk: 7.028 (37 097)
IMDb: 6.30 (43 314)
Филип Сеймур Хоффман играет здесь театрального режиссера в творческом и личностном кризисе. Он решает поставить «важную и искреннюю пьесу», для этой цели воздвигая настоящую живую модель Нью-Йорка в заброшенном складе. Очень скоро он, и мы вместе с ним, перестанем улавливать грань между реальностью и вымыслом. Каждая деталь в фильме имеет значение, каждое сказанное слово — скрытый смысл. Даже оригинальное называние, которое звучит как «Синекдоха, Нью-Йорк», относит нас к фигуре речи, когда целое описывается частью или наоборот.